Сальникова Инна Николаевна Почтовая открытка как атрибут сервиса услуг в идентификации исторических процессов и социокультурных явлений

DOI:10.22394/2225-8272-2022-11-4-75-83 EDN: IFXPUW

Авторы

  • Сальникова Инна Николаевна Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева

Ключевые слова:

феномен почтовой открытки, историческая реконструкция, почтовая открытка, экономические трансформации, инновационный потенциал

Аннотация

Целью статьи является рассмотрение истории возникновения и основных этапов развития почтовой открытки, как социально-культурного феномена. Автор предлагает рассмотрение открытки с историко-экономических позиций. Статья осуществляет поэтапную реконструкцию социально-экономических трансформаций почтовой открытки в системе культурных, экономических и социальных отношений. Автор полагает, что почтовая открытка не является исключительно феноменом собирательства и коллекционирования, но обладает значительным инновационным потенциалом, реализация которого и определяла исторические особенности её существования в цивилизации модерна и постмодерна.

Биография автора

Сальникова Инна Николаевна, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева

старший преподаватель кафедры сервиса, Орловский государственный университет имени
И.С. Тургенева (Россия, Орёл)   AuthorID: 776372

Библиографические ссылки

Бутыльская Л.В. Поздравительная от-крытка в аспекте межкультурной коммуника-ции // Интерпретация текста: лингвистиче-ский, литературоведческий и методический аспекты. – 2014. – № 7. – С. 159–163.

Забочень М.С. Филокартия. – М.: Ис-кусство, 1973. – 120 с.

Медяков А. «РУ КУ», или Образ русских на немецких открытках Первой мировой // Родина. – 2011. – № 3. – С. 82–87.

Медяков А.С. «Совершенно новое средство агитации»: немецкая «националь-ная открытка» в Австро-Венгрии рубежа XIX – XX веков // Studia Slavica et Balcanica Petropolitana. – 2018. – № 2 (24). – С. 80–97.

Миронова Е.В. Образ Германии в рус-ских пропагандистских открытках времен Первой мировой войны // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2018. – Т. 10. – № 3-2. – С. 42–53.

Мозохина Н.А. Заимствования и плаги-ат в русской художественной оригинальной открытке начала ХХ века: к постановке про-блемы // Труды Санкт-Петербургского госу-дарственного университета культуры и искус-ств. – 2009. – Т. 186. – С. 142–147.

Мозохина Н.А. Образ Петербурга в ху-дожественной оригинальной открытке общи-ны святой Евгении // Научные труды. – 2006. – № 5. – С. 123–132.

Самбур М.В. Почтовая открытка как ис-точник информации по истории и культуре // Вестник Московского государственного уни-верситета культуры и искусств. – 2013. – № 4 (54). – С. 65–69.

Самбур М.В. Трансформация открытого письма (открыток) в современном социокуль-турном пространстве // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2011. – № 5 (43). – С. 97–101.

Тейванов С.В. Рекламные открытки: обзор рынка и его развитие, достоинства и недостатки // Сфера услуг: инновации и каче-ство. – 2012. – № 5. – С. 117–126.

Третьяков В.П. История коллекциони-рования открыток в России (1895–2017 гг.) // Почтовая марка и почтовая карточка: твор-цы, издатели, коллекционеры: сборник мето-дических материалов IX Научно-практического семинара по истории почты и филателии / Л.Н. Бакаютова, А.А. Шмакова; Центральный музей связи имени А. С. Попо-ва; науч. ред. Л.Н. Бакаютова. – СПб., 2018. – С. 335–341.

Шабурова О.В. Советский мир в от-крытке. – М.: Кабинетный учёный, 2017. – 328 с.

Шульгин П.М. Почтовые открытки 1941–1945 гг. как исторический источник // Исторический архив. – 2010. – № 2. – С. 58–73.

Atkins G. Come Home at Once. Lon-don, Bantam Press, 2014.

Gruß aus Berlin. Frankfurt, Kohler & Amelang, 1987.

Hill, C. W. Picture Postcards. Chicago, Shire Publications Ltd, 1991.

Staff F. The Picture Postcard & Its Ori-gins. London, Lutterworth Press, 1979.

Willoughby M. A History of Postcards. – NY., Bracken Books, 1992.

Butyl'skaya L.V. (2014) Pozdravitel'naya otkrytka v aspekte mezhkul'turnoy kommuni-katsii [Greeting card in the aspect of intercultural communication] // Interpretatsiya teksta: lingvisticheskiy, literaturovedcheskiy i metodicheskiy aspekty. – №7. – S.159–163. (In Russ.).

Zabochen' M.S. (1973) Filokartiya [Philo-carty]. – M.: Iskusstvo. – 120 s. (In Russ.).

Medyakov A. (2011) «RU KU», ili Obraz russkikh na nemetskikh otkrytkakh Pervoy miro-voy [«RU KU», or the Image of Russians on German postcards of the First World War] // Rodina. – №3. – S.82–87. (In Russ.).

Medyakov A.S. (2018) «Sovershenno no-voye sredstvo agitatsii»: nemetskaya «natsion-al'naya otkrytka» v Avstro-Vengrii rubezha XIX–XX vekov [«A completely new means of agita-tion»: the German «national postcard» in Aus-tria-Hungary at the turn of the 19th – 20th centu-ries] // Studia Slavica et Balcanica Petropolitana. – №2(24). – S.80–97. (In Russ.).

Mironova Ye.V. (2018) Obraz Germanii v russkikh propagandistskikh otkrytkakh vremen Pervoy mirovoy voyny [The image of Germany in Russian propaganda postcards during the First World War] // Istoricheskaya i sotsial'no-obrazovatel'naya mysl'. – T. 10. – № 3-2. – S.42–53. (In Russ.).

Mozokhina N.A. (2009) Zaimstvovaniya i plagiat v russkoy khudozhestvennoy origi-nal'noy otkrytke nachala KHKH veka: k postanovke problemy [Borrowing and plagiarism in the Rus-sian original postcard of the early 20th century: to the formulation of the problem] // Trudy Sankt-Peterburgskogo gosudarstvennogo universiteta kul'tury i iskusstv. – T. 186. – S.142–147. (In Russ.).

Mozokhina N.A. (2006) Obraz Peterburga v khudozhestvennoy original'noy otkrytke ob-shchiny svyatoy Yevgenii [The image of St. Pe-tersburg in the artistic original postcard of the community of St. Eugenia] // Nauchnyye trudy. – № 5. – S. 123–132. (In Russ.).

Sambur M.V. (2013) Pochtovaya otkrytka kak istochnik informatsii po istorii i kul'ture [Post-card as a source of information on history and culture] // Vestnik Moskovskogo gosudarstven-nogo universiteta kul'tury i iskusstv. – №4(54). – S.65–69. (In Russ.).

Sambur M.V. (2011) Transformatsiya ot-krytogo pis'ma (otkrytok) v sovremennom sotsiokul'turnom prostranstve [Transformation of open writing (postcards) in the modern socio-cultural space] // Vestnik Moskovskogo gosudar-stvennogo universiteta kul'tury i iskusstv. – №5(43). – S.97–101. (In Russ.).

Teyvanov S.V. (2012) Reklamnyye ot-krytki: obzor rynka i yego razvitiye, dostoinstva i nedostatki [Advertising cards: an overview of the market and its development, advantages and disadvantages] // Sfera uslug: innovatsii i kachestvo. – №5. – S.117–126. (In Russ.).

Tret'yakov V.P. (2018) Istoriya kollek-tsionirovaniya otkrytok v Rossii (1895–2017 gg.) [History of collecting postcards in Russia (1895–2017)] // Pochtovaya marka i pochtovaya kartochka: tvortsy, izdateli, kollektsionery: sbornik metodicheskikh materialov IX Nauchno-prakticheskogo seminara po istorii pochty i filatelii / L.N. Bakayutova, A.A. Shmakova; Tsentral'nyy muzey svyazi imeni A. S. Popova; nauch. red. L.N. Bakayutova. – SPb. – S.335–341. (In Russ.).

Shaburova O.V. (2017) Sovetskiy mir v otkrytke [Soviet world in a postcard]. – M.: Kabi-netnyy uchonyy. – 328s. (In Russ.).

Shul'gin P.M. (2010) Pochtovyye otkrytki 1941–1945gg. kak istoricheskiy istochnik [Post-cards 1941–1945 as a historical source] // Is-toricheskiy arkhiv. – №2. – S.58–73. (In Russ.).

Вестник ГМУ, номер 4 2022

Опубликован

26.12.2022

Как цитировать

Сальникова, И. Н. (2022). Сальникова Инна Николаевна Почтовая открытка как атрибут сервиса услуг в идентификации исторических процессов и социокультурных явлений : DOI:10.22394/2225-8272-2022-11-4-75-83 EDN: IFXPUW. Вестник государственного и муниципального управления, 11(4), 75–83. извлечено от https://journalgmu.ru/index.php/journalgmu/article/view/193

Выпуск

Раздел

Государственность: историко-философские, социокультурные аспекты